Информатика

9 класс

развернуть

Скачай, установи и познакомься с интерфейсом программы 3D-редактора Google SketchUp 81

Знакомство с 3D-редактором.

 Изучи понятие о 3D-графике, запуск и выбор шаблона, см. § 26.1, § 26.2 учебного пособия для 9 класса, стр. 141 - 142. Обрати внимание на примеры.

 Изучи перемещение камеры, простейшие объекты, см. § 26.3, § 26.4 учебного пособия для 9 класса, стр. 142 - 144. Обрати внимание на примеры.

Изучи преобразования объектов, текстуры и материалы, см. § 26.5, § 26.6 учебного пособия для 9 класса, стр. 144 - 145. Обрати внимание на примеры.

Просмотри следующие видеоуроки: 

1 урок

 

 Выполни упражнения 1 - 10,  см. § 26 учебного пособия для 9 класса на стр. 146 - 147. 

Дополнительный материал:  Выполни упражнения 11 - 14,  см. § 26 учебного пособия для 9 класса на стр. 148. 

Домашнее задание:  § 26.

свернуть

6 класс

развернуть

Тема: Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. 

Изучи понятие алгоритма. См. учебное пособие 6 класс § 16.1. Определения  запиши в тетрадь. 

 

Изучи понятие исполнителя алгоритма.  См. учебное пособие 6 класс § 16.2. Определения  запиши в тетрадь. 

Изучи понятие алгоритма и исполнителя алгоритма.  См. учебное пособие 6 класс § 16. Определения  свойства алгоритма запиши в тетрадь.

Выполни упражнения 1-3 с 116 учебника.  

Дополнительный материал: Составь алгоритмы, выполнив упражнения.  

Дополнительное задание № 1: В алгоритме приготовления молочной каши перепутаны все команды, кроме команд, выделенных жирным шрифтом. В каком порядке нужно выполнить команды, чтобы алгоритм стал правильным?

1) положить крупу в кастрюлю;            2) варить 30 минут;

3) налить в кастрюлю кипяток;         4) поставить кастрюлю на огонь;    

5) перебрать и промыть крупу;              6) влить горячее молоко;                             

7) добавить сахар, соль по вкусу;     8) варить еще 15 минут;

9) убавить огонь;                                 10) положить в кашу кусочек сливочного масла.

 

Дополнительное задание № 2: просмотреть один из школьных учебников и найти какой-либо алгоритм.

Дополнительное задание № 3: Написать алгоритм построения розы ветров  и выполнить его для данных таблицы.

Город

Месяц

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Гродно

январь

9

7

7

12

13

24

18

10

8

 

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет выявить направление Господствующего, или Преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Домашнее задание:  См. учебное пособие 6 класс § 16 .

 

Тема: Виды алгоритмов.

Проверь себя

ТЕСТ  ПО ТЕМЕ «ВИДЫ АЛГОРИТМОВ»

  1. Последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи – это...

1) среда исполнителя;                               2) компьютер;

3) алгоритм;                                               4) система команд.

2. Алгоритм, исполнителем которого является компьютер – это...

1) алгоритм;                                               2) программа;

3) команда;                                                4) система команд.

3. Отдельное действие, которое выполняет исполнитель – это...

1) алгоритм;                                               2) программа;

3) система команд;                                     4) команда.

4. Объект, который выполняет команды алгоритма – это...

1) работник;                                               2) помощник;

3) система команд;                                     4) исполнитель.

5. Обстановка, в которой функционирует исполнитель – это …

1) алгоритм;                                               2) программа;

3) среда обитания;                                     4) система команд.

  1. Совокупность команд, которые понимает и может выполнить исполнитель – это …

1) среда обитания;                                    

2) система команд;

3) программа;                                  

4) алгоритм.

  1. Алгоритм, в котором выполняются разные действия в зависимости от выполнения некоторых условий – это …

1) линейный алгоритм;                    

2) алгоритм с ветвлением;

3) понятный алгоритм;                    

4) программа.

  1. Алгоритм, который выполняется последовательно в порядке записи команд - это …

1) линейный алгоритм;                    

2) последовательный алгоритм;

3) алгоритм с ветвлением;               

4) алгоритм с повторением.

  1. Алгоритм, в котором содержатся повторяющиеся действия – это ...

1) программа;                                  

2) линейный алгоритм;

3) алгоритм с повторением;            

4) алгоритм с ветвлением.

  1. Определите, когда окончится выполнение цикла:

Пока a>b делать

Начало

Уменьшить a на единицу

Конец

Выберите один из вариантов ответа:

  • когда а станет больше b
  • когда а станет меньше или равно b
  • когда а станет меньше b
  • когда а станет равно b

  Изучи виды алгоритмов. Определения запиши в тетрадь.

Выполни упражнение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:  Конспект.

Тема: Среда программирования и компьютерный исполнитель "Чертёжник".

 Изучи среду программирования PascalABC.NET. См. учебное пособие 6 класс § 18.1.

Изучи работу компьютерного исполнителя  "Чертёжник". См. учебное пособие 6 класс § 18.2. 

 

 

 


Изучи готовые программы и изменения их, см. §19, учебного пособия для 6 класса. 

Повтори "Чертёжник и его команды":

Изучи команду OnVector (a,b).

Выполни упражнения.    

 Домашнее задание: См. §19, учебного пособия для 6 класса. 

 

 

Изучи понятие  подпрограмм и их использование.  См. учебное пособие 6 класс § 20.

Запиши в тетрадь и выполни упражнения:

    • Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.
    • Процедура – вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы.
    • Модуль – совокупность процедур, связанных определенными правилами.

 Выполни упражнения на ст. 139

свернуть

8 класс

развернуть

  Тема: Создание и форматирование списков.

  1. Изучи создание и форматирование списков. См. учебное пособие 8 класс, § 21.1.
  2. Изучи организацию списков и их виды.Главное запиши в тетрадь.

 Обобщение нового материала:

 

 Выполнии  упражнения:

Упражнение 1.  См. учебное пособие 8 класс, § 21.(6 баллов).

Упражнение 2 (английский текст).  См. учебное пособие 8 класс, § 21.(8 баллов).

Упражнение 3 (10 баллов). 

 

 

 Домашнее задание: § 21.1, учебное пособие для 8 класса по информатике.

 

Тема: Создание и форматирование колонок.

1: проверка домашнего задания:

Списки - это..........  (1 балл)

  • упорядоченный набор элементов
  • упорядоченный конечный набор элементов
  • конечный набор информации

Какие виды списков бывают?  (2 балла)

  • нумерованные
  • выделенные
  • многоуровневые
  • маркированные
  • разделённые
  1. Изучи создание и форматирование колонок. См. учебное пособие 8 класс, § 21.2. Обрати внимание на примеры

 Упражнение выбираются по своим умениям и навыкам.

Распределите текст по двум колонкам - левая колонка  - неорганические кислоты, правая - щёлочи

Неорганические кислоты

Азотистая кислота HNO2 

Азотистоводородная кислота HN3 

Азотная кислота HNO3 

Азотноватистая кислота (HNO)2 

Борная кислота H3BO3 

Бромистая кислота HBrO2 

Бромная кислота HBrO4 

Бромноватая кислота HBrO3 

Бромноватистая кислота HBrO 

Бромоводородная кислота HBr 

Дихромовая кислота H2Cr2O7 

Иодистая кислота HIO2 

Иодная кислота HIO4 

Иодноватая кислота HIO3 

Иодноватистая кислота HIO 

Иодоводородная кислота HI 

Кремнефтористоводородная кислота H2SiF6 

Кремниевая (метакремниевая) кислота H2SiO3 

Ксеноновая кислота H2XeO4 

Марганцовая кислота HMnO4 

Марганцовистая кислота H2MnO4 

Ортоугольная кислота H4CO4 

Плавиковая (фтороводородная) кислота HF 

Рениевая кислота HReO4 

Роданистоводородная кислота HSCN 

Селеновая кислота H2SeO4 

Синильная (циановодородная) кислота HCN 

Соляная (хлороводородная) кислота HCl 

Теллуровая кислота H2TeO4 

Тетрацианоплатиновая кислота H2[Pt(CN)4

Технециевая кислота HTcO4 

Угольная кислота H2CO3 

Фосфорная (ортофосфорная) кислота H3PO4  

Метафосфорная кислота HPO3 

Хлористая кислота HClO2 

Хлорная кислота HClO4 

Хлорноватая кислота HClO3 

Хлорноватистая кислота HClO 

Хромовая кислота H2CrO4 

Дихромовая кислота H2Cr2O7 

 

Щёлочи

NaOH (едкий натр), 

KOH (едкое кали), 

Ba(OH)2 (едкий барит). 

литий LiOH,

 натрий NaOH, 

калий КОН, 

рубидий RbOH,

 цезий CsOH.

Выполни упражнение 3, см. учебное пособие 8 класс, § 21.  (8 баллов)

Выполни упражнение 4,  см. учебное пособие 8 класс, § 21. (10 баллов)

 Домашнее задание: § 21, учебное пособие для 8 класса по информатике. 

 

Тема: Создание и форматирование таблиц.

Изучи создание  таблиц. См. учебное пособие 8 класс, § 22.1. Обрати внимание на примеры.

Изучи форматирование таблиц. См. учебное пособие 8 класс, § 22.2. Обрати внимание на примеры.

Выполни упражнение 2. см. учебное пособие 8 класс § 22

Выполни упражнение 4, см. учебное пособие 8 класс  § 22

Дополнительный материал: Выполни упражнение 3 со звёздочкой, см. учебное пособие 8 класс Домашнее задание: § 22, учебное пособие для 8 класса по информатике.

 

Тема: Вставка в текст символов и формул.

Изучи вставку и размещение символов в текстовом документе. См. учебное пособие 8 класс, § 23.1.

Изучи создание и редактирование формул. См. учебное пособие 8 класс, § 23.2.

просмотри вставку символов и формул в текст:

Выполни упражнение 1 (1 - 3), см. учебное пособие 8 класс § 23 

Выполни упражнение 2 (4), см. учебное пособие 8 класс § 23

Домашнее задание: § 23, учебное пособие для 8 класса по информатике. 

 

 

Тема: Вставка в текст декоративного текста, рисунков.

Изучи вставку фигурного текста. См. учебное пособие 8 класс, § 24.1. 

Изучи вставку рисунков в текст. См. учебное пособие 8 класс, § 24.2.

Изучи вставку рисунков в текст. См. учебное пособие 8 класс, § 24.3.

Создай открытку с днём Победы, используя  коллекцию картинок. В открытке должен размещаться текст поздравления.   Проиллюстрируйте текст

Для иллюстраций можно использовать рисунки, хранящиеся на компьютере, изображения из Интернета или самостоятельно нарисовать рисунок в графическом редакторе и вставить его из файла или используя буфер обмена. 

Дополнительный материал: 

Выполни упражнение 7.  См. учебное пособие 8 класс, § 24

Домашнее задание: § 24, учебное пособие для 8 класса по информатике. 

свернуть