Электронные средства обучения

Электронные средства обучения

развернуть

Электронные средства обучения

В разделе размещена актуальная информация по проблемам разработки и использования современного учебного оборудования и средств обучения в образовательном процессе.

Содержится перечень программных средств обучения, прошедших техническую и дизайн-эргономическую экспертизы в учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Также представлены полные версии учебных электронных изданий (электронных средств обучения), разработанных в рамках мероприятий программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 года № 265.
Представленные электронные средств обучения имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь» (“Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай “Нацыянальны інстытут адукацыі” Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь”) и распространяются в учреждения образования Республики Беларусь БЕСПЛАТНО.

Электронные средства обучения
 
Русский язык
Иностранный язык
Математика

Информатика

 
Всемирная история
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Основы безопасности жизнедеятельности

Допризывная подготовка

 
Специальное образование
Звуковые приложения к учебным пособиям
Английский язык
Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
Английский язык
 
ЭСО – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. 
 
Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года
 
Концепция была разработана группой ученых и специалистов. Проект концепции прошел широкое обсуждение среди заинтересованных: рассмотрен на заседании Совета по информатизации при Министерстве образования Республики Беларусь, опубликован в нашем журнале, разослан в учреждения образования и органы управления образованием. Мы получили множество замечаний и предложений, которые в своем подавляющем большинстве были конструктивны, и которые мы учли в окончательной редакции концепции.
 
Электронное средство обучения-это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников.
Они служат источником учебной информации, управляют позна­вательной деятельностью учащихся, контролируют  результаты обучения, оказывают индивидуальную помощь, содержат гиперссылки на дополнительную литера­туру для любознательных, а также развивают творческие способности, познавательный интерес и положительные мотивы учения.
По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
- обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;
- программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;
- контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
- информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;
- моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;
- демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
- учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
- досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.
 
К электронным средствам обучения относятся:
·        Электронные учебники (мультимедийные издания на CD)
·        Электронные учебные пособия (на CD)
·        Образовательные сайты Интернета
·        Электронные книги (издания) на CD.
 
Электронные  учебники  представляют собой мультимедийное издание, записанное на компакт-диске , структура которого (в отличие от книги) представляет собой «ветвящиеся файлы-страницы», снабженные гиперссылками. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом все они будут размещены на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
Электронные   учебные пособия  создаются по такому же принципу. Но в отличие от учебников они используются не как основные, а как вспомогательные (дополнительные) учебные средства.
Репетиторы; тренажёры; обучающие, игровые и предметные коллекции; справочники, словари; практические и лабораторные задания.
 
В настоящее время на рынке электронных продуктов представлены
 
Архив электронных учебников по истории
 
ЭУП «История Беларуси вторая половина XIII первая половина XVI вв.»
 
Электронные  книги  (издания) представляют собой  компьютерный аналог обычного (бумажного) издания той или иной книги. Электронные книги полезны тогда, когда нет соответствующих печатных изданий или их трудно достать. Наибольшее число электронных книг появляется по редким изданиям, которые не доступны широкому кругу читателей.
 В учебном процессе электронные средства применяются при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации  лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
Электронные средства   становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


Ссылки, которые позволят создать свою электронную библиотеку:
 
Белорусская цифровая библиотека

Публичная историческая библиотека

Каталог исторических книг

Книги и энциклопедии по истории Беларуси 

История Беларуси

Электронный учебник по всемирной истории

Ссылки на электронные книги по истории Беларуси

Библиографический список книг по истории Беларуси
 


Образовательные сайты   Интернета создаются, в основном, для дистанционного (заочного) обучения через сеть Интернет. Число таких сайтов во всем мире постепенно увеличивается.
Основное достоинство Internet - возможность простого и гибкого доступа к огромным информационным ресурсам и обеспечение электронных коммуникаций. В Internet представлены различные виды информации: библиографическая, реферативная и справочная информация во всех отраслях фундаментальных и прикладных наук, доступ к первоисточникам через библиотеки и специализированные службы, обеспечение возможности получения текстовых данных, полноразмерных копий, микрофильмов, первоисточников по межбиблиотечному обмену и т.д. В области электронных коммуникаций выделяются различные системы человеческого общения - личного и делового. Прежде всего это электронная почта, телеконференции, списки рассылки и т.д.
В Республике Беларусь Internet представлен сетью UNIBEL, созданной при поддержке Министерства образования и науки. Основная задача UNIBEL - обеспечение доступа мировое информационное сообщество для научных, образовательных и общественных кругов. Сеть UNIBEL первая в Республике, которая предоставляет непосредственный выход в Internet. UNIBEL объединяет ряд ведущих ВУЗов, научно-исследовательских институтов, библиотек и других организаций Республики.     http://www.unibel.by
 
 


Информативные сети Интернет, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие полезные образовательные ресурсы.
 
Основы информационной культуры
 
Интерактивная история
 
Школьный медиа-центр
 
 
свернуть

1–4 классы. Мир вокруг меня

ЭСО предназначено для работы с учащимися 1-4 классов второго отделения вспомогательной школы по разделам: предметно-практические действия, конструирование, работа с мозаикой. Каждый раздел представлен мультимедийными играми, каждая из которых содержит серии интерактивных учебных упражнений. ЭСО включает 21 игру, включая по разделам: модуль «Предметно-практические действия»-13, модуль «Конструирование»-5, модуль «Работа с мозаикой»-3 игры.
  • Предмет: Предметно-практическая деятельность.
  • Автор: УП «Инфотриумф»
  • Год: 2010

2–4 классы. Беларуская мова

Предназначено для обеспечения компьютерной поддержки преподавания предмета
  • Предмет: Предметно-практическая деятельность.
  • Автор: ООО «Софт-Перспектива»
  • Год: 2007

2–4 классы. Основы безопасности жизнедеятельности

ЭСО для учащих 2-4 класса средрей школы
  • Предмет: Предметно-практическая деятельность.
  • Автор: ЧУП «Медиум»
  • Год: 2008