Родительский университет

Видеоролики на тему профилактики кибербуллинга

развернуть

Положение о Родительском университете

развернуть

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

государственного учреждение образования

«Долговская средняя школа Солигорского района»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Долговская средняя школа Солигорскогорайлна»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогам, педагогам-психологам;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

  1. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

свернуть

ПРОГРАММА

развернуть

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

«Родительский университет»

на 2020/2021 учебный год

 

Цель «Родительского университета»:

  • повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи «Родительского университета»:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний
  • семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа—родители(законные представители) учащихся.

Направления работы «Родительского университета»:

1.Организационное:

  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка интернет-сайта Родительского университета;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники»,«Facebook»)  интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, информация о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т. д.).

2.Информационно-просветительское:

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы;

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
  1. Содержательное:
  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей раз­ вития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

  • на оценке родителями собственного жизненного опыта;
  • на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
  • на стабильном общении детей и их родителей;
  • на формировании атмосферы поиска новых знаний;
  • на самосовершенствовании родите­ лей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;
  • на развитии творческих способностей членов семьи;
  • на умении видеть результаты раз­ вития детей;
  • на  умении  видеть  трудности  и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды потрем ступеням:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I—IV классов.

II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V—IX классов.

III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X—XI классов.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий «Родительского университета»:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родите­ лей по различной тематике, об­ мен опытом работы и т. д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями определена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.

Ожидаемые результаты работы «Родительского университета»:

формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

повышение интереса родителей к самообразованию;

удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

повышение уровня педагогической культуры родителей;

активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 

свернуть

Для родителей учащихся X—XI классов

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIIступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся X—XI классов

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

10 класс

1.1.

Тема 1. Здоровье — это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема  здорового  питания.

Увлечение диетами. Гиподинамия  —  проблема  современных молодых людей. Стресс  и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья  и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Сентябрь 2020

Лекция/

беседа/

вебинар

Качанович И.С.

1.2.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не

навредить взрослеющему ребенку.

Ноябрь 2020

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Качанович И.С.

1.3.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного

здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье

молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

Февраль 2021

Беседа/

круглый стол/

вебинар

Качанович И.С.

1.4.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути

преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Апрель 2021

Круглый

стол/

дискуссия/

психологический

тренинг

Качанович И.С.

2.

11 класс

2.1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в про-

фессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Роль родителей в процессе выбора профессии, самоопределении старшеклассника. Приоритеты

старшеклассников в выборе

профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

Октябрь 2020

Семинар-практикум/

форум/

вебинар

Черняк Л.М.

2.2.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды  угроз,  представляющих опасность для  жизни,

физического,  психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь 2020

Конференция/

беседа/

практикум

Черняк Л.М.

2.3.

Тема  3.  Подготовка  старшеклассников  к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного от­

ношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к

семейной жизни.

Март 2021

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Черняк Л.М.

2.4.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного  стресса. Факторы,  усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период  подготовки  старшеклассников  к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха  в экзаменационный период.

Май 2021

Семинар-

практикум/

мастер-класс/

психологический

тренинг

Черняк Л.М.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X—XI классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников.

Самовоспитание  старшеклассников  как  условие нравственного воспитания.

Личное ли это дело — личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников.

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

19.12.2020

08.05.2021

06.03.2021

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н.

 

 

 

 

 

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Научная организация учебного труда старшеклассников.

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

Закон и ответственность несовершеннолетних.

Формирование здорового образа жизни.

Физическое совершенство,  готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Самореализация личности

15.05.2021

13.03.2021

05.12.2020

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н.

 

 

 

 

свернуть

Для родителей учащихся V—IX классов

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1.

5 класс

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности  адаптации  пятиклассников  к школе.

Сентябрь 2020

Семина/

вебинар

Тамило М.И.

1.2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

Ноябрь 2020

Круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Тамило М.И.

1.3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности  младшего  подросткового возраста. Физическое,  психическое и социальное  развитие  младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Февраль 2021

Лекция/

беседа/

вебинар

Тамило М.И.

1.4.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

Май 2021

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Тамило М.И.

2.

6 класс

 

2.1.

Тема 1.Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей  в  семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в  семье. Типы  семейного  воспитания  и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Сентябрь 2020

Лекция/

беседа/

семинар

Вайтович Н.М.

2.2.

Тема 2.Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого)  поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

Декабрь 2020

Вебинар/

психологический

тренинг

Вайтович Н.М.

2.3.

Тема  3.Безопасность  подростков  в  сети Интернет.

Виртуальная  реальность: возможности  и опасности. Основные  правила  медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

Март 2021

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Вайтович Н.М.

2.4.

Тема 4.Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности  свободного  времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Май 2021

Конференция/

вебинар

Вайтович Н.М.

3.

7 класс

 

3.1.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,  мышления. Половое  созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе.

Сентябрь 2020

лекция/

беседа/

вебинар

Прокопович Т.А.

3.2.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Ноябрь 2020

Круглый стол/

беседа/

вебинар

Прокопович Т.А.

3.3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь  семьи  с  ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Февраль 2021

Конференция/

дискуссия/

психологический тренинг

Прокопович Т.А.

3.4.

Тема  4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Апрель 2021

Беседа/

психологический тренинг

Прокопович Т.А.

4.

8 класс

 

4.1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь 2020

Лекция/

беседа/

вебинар

Нагорная И.А.

4.2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь 2020

Психологический тренинг/

лекция/

беседа

Нагорная И.А.

4.3.

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Март 2021

Беседа/

вебинар

Нагорная И.А.

4.4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и  конфликты. Развод  как  психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные  конфликты  в  диаде  «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов.

Май 2021

Круглый стол/

психологический тренинг

Нагорная И.А.

5.

9 класс

 

5.1.

Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и

характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы,  внешние  и  внутренние  конфликты, отношение к учебе

Сентябрь 2020

Лекция/

вебинар

Рутко С.И.

5.2.

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции

агрессивного поведении подростка.

Ноябрь 2020

Беседа/

вебинар

Рутко С.И.

5.3.

Тема  3.  Формирование здорового  образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек.

Февраль 2021

Лекция/

беседа/

семинар-практикум

Рутко С.И.

5.4.

Тема  4.  Профессиональная  ориентация  девятиклассников. Как помочь подростку вы-

брать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов

подростков.

Апрель 2021

Конференция/

семинар-практикум/

вебинар

Рутко С.И.

         

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся V—IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком.

Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников.

Межличностное общение подростков.

Отношения в семье.

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины.

Ответственность родителей за воспитание детей

03.04.2021 

17.10.2020 

23.01.2021

Журавлевич В.Н 

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н.

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты.

Трудности переходного возраста.

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье.

03.10.2020

 10.04.2021

Журавлевич В.Н

Журавлевич В.Н.

7

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Любовь и дружба  в подростковом возрасте.

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

 Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

14.11.2020 

30.01.2021 

10.10.2020 

20.02.2021 

21.05.2021 

17.04.2021

Прокопович Т.А.

Журавлевич В.Н. 

Журавлевич В.Н.

Прокопович Т.А. 

Прокопович Т.А. 

Журавлевич В.Н.

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтныхситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои по­

ступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

 

 

 

16.01.2021

 

27.10.2020

 

14.04.2021

 

 

 

Журавлевич В.Н

.

Журавлевич В.Н.

 

Журавлевич В.Н.

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

Самооценка поведения.

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Интернет-зависимость: пути преодоления.

Организация свободного времени детей в период летнихканикул.

Ответственное родительство — залог благополучия семьи

12.12.2020

 

 

20.03.2021

22.05.2021 

Журавлевич В.Н.

 

 

Журавлевич В.Н.

 

Журавлевич В.Н.

свернуть

Для родителей учащихся I—IV классов

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

1 класс

1.1.

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации кшколе.

Сентябрь 2020

Лекция/

родительское собрание/

выпуск листовок

Лагун Н.Н.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Ноябрь 2020

Беседа

Лагун Н.Н.

1.3.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Январь 2021

Круглый стол/ дискуссия/

форум

Лагун Н.Н.

1.4.

Тема  4.  Положительные  эмоции  в  жизнишкольника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендацииродителям  по  развитию  положительныхэмоций ребенка

Апрель 2021

Психологический тренинг

Лагун Н.Н.

2

2 класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенкуучиться.

Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданийшкольников. Типичные ошибки родителейв организации учебного труда ребенка

Октябрь 2020

Беседа/

вебинар

Веремейчик Н.Е.

2.2

Тема  2.  Главные  правила  здорового  образажизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Рол семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь 2020

Круглый стол/вебинар

Веремейчик Н.Е.

2.3

 

 

 

 

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы,  причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи соскрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психологическое здоровья ребенка

Февраль 2021

Лекция/

психологический тренинг

Веремейчик Н.Е.

2.4.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособность ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Май 2021

Круглый стол/

дискуссия/

форум

Веремейчик Н.Е.

3

3 класс

3.1.

Тема1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самоконтроля, воспитанию интереса к знаниям

Сентябрь 2020

Лекция/

родительское собрание

Жибурт Т.И.

3.2.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь 2020

Лекция/

семинар/

выпуск листовок

Жибурт Т.И.

3.3.

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Январь 2021

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

Жибурт Т.И.

3.4.

Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействия. Общение как процесс взаимодействия. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

Апрель 2021

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

Жибурт Т.И.

4

4 класс

4.1.

Тема. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников

Сентябрь 2020

Лекция/

вебинар

Жилич И.Н.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

Декабрь 2020

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

Жилич И.Н.

4.3.

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Февраль 2021

Конференция/

круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

Жилич И.Н.

4.4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Май 2021

Круглый стол/

дискуссия/

вебинар

Жилич И.Н.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся I—IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников.

Мотивы учения младших школьников.

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

Поощрение и наказание детей в семье.

Леворукий ребенок в школе

14.11 2020

24.04.2021 

20.02.2021 

16.01.2021

17.10.2020

Журавлевич В.Н.

Лагун Н.Н.

 Журавлевич В.Н

Лагун Н.Н.

Лагун Н.Н.

2

Воспитание вежливости.

Профилактика жесткого обращения с детьми.

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

Роль отца в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Семейные традиции, ценности в воспитании детей.

Учение с увлечением.

 

 

06.02.2021 

17.10.2020

 

 

Журавлевич В.Н.

Веремейчик Н.Е.

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

28.11.2020

13.02.2021

Журавлевич В.Н.

Журавлевич В.Н.

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Организация свободного времени детей в период летних каникул

27.02.2021 

17.10 2020 

21.11.2020

Журавлевич В.Н.

Жибурт Т.И. 

Журавлевич В.Н.

 

 

 

 

свернуть